Наверняка, каждый встречал на дороге автомобиль с впускной трубкой, которая расположена возле лобового стекла автомобиля. Этой трубкой является не что иное, как шноркель.

Слово «шноркель» пришло к нам из немецкого языка, переводится как «дыхательная трубка». Шноркель — это приспособление для автомобилей, которые периодически или постоянно преодолевают те или иные труднопроходимые или «пыльные» места дороги: пустыни, водные преграды, карьеры, пыльные поселки и т.д. Как мы знаем, этими машинами являются различного рода внедорожники.

Функции шноркеля

Основополагающей функцией шноркеля является забор чистого воздуха на расстоянии, далеком от земли, до куда «не достают» пыль, грязь, копоть, вода и различные мелкие частицы.

На любой дороге встречаются места, в воздухе которых постоянно циркулируют всякие неблагоприятные примеси. С этим сталкивается любой автомобиль — что можно говорить о внедорожнике?

Шноркель

Загрязнения подобного рода выводят из равновесия лучшие воздушные фильтры. Во время езды по бездорожью, грунтовой дороге, грязи и песку, особенно, если вы передвигаетесь в колонне, стоит огромный шлейф из пыли и прочих примесей. Во влажную погоду эти загрязнения чуть меньше, однако, они имеют большой вес и засоряют фильтр еще сильнее. Он, в свою очередь, уподобляется кирпичу спустя уже 200 км пути. Все это приводит к перегреву двигателя и увеличению расхода топлива. Поэтому путешественникам на дальние расстояния рекомендуем обзавестись несколькими фильтрами в дорогу или установить на автомобиль шноркель.

Помимо грязей и пыли, шноркель предохраняет двигатель от влаги, которая представляет для него даже большую опасность. Если в камеру сгорания попадет вода, то она может спровоцировать гидроудар по двигателю и, как следствие, его ремонт. Поэтому если в пыль машина еще как-то может обойтись без шноркеля, то в районах с повышенным уровнем жидкости – никак.

Также шноркель забирает холодный воздух – это является еще одним благим предназначением шноркеля. При отсутствии шноркеля забор воздуха идет из подкапотного пространства, где всегда жарко. Воздух снаружи имеет более низкую температуру и высокую плотность, что дает незначительное увеличение КПД.

Видео установка шноркеля

Как установить шноркель?

Шноркель можно установить самостоятельно. Для этого необходимо понимать, как он устроен и принцип его работы.

Итак, соорудить шноркель можно своими руками. Для того, чтобы это сделать, нужно придерживаться следующего плана:

  • Нанесите на крыло малярный скотч, а сверху приклейте лекало;
  • Отметьте месторасположение отверстий под болты. Сделайте их на 2 мм больше, чем на лекале;
  • Отметьте крупное отверстие, а далее просверлите 5-м сверлом ряд маленьких дырочек по кругу;
  • Далее выкусите при помощи кусачек середину и обработайте край антикоррозийным грунтом. Окрасьте отверстия;
  • Все участки стыка пластиковых патрубков следует промазать герметиком;
  • Подсоедините гофрированные трубки и гофрированные патрубки к воздушному фильтру по инструкции.

Помните, что главной характеристикой шноркеля является его герметичность. Поэтому во время установки необходимо следить, чтобы не образовывались заломы и натяжения на гофре.

После установки проведите небольшое тестирование на герметичность: при рабочем состоянии двигателя снимите все насадки и наденьте на шноркель обычный полиэтиленовый пакет.

Если монтаж шноркеля произведен верно, то пакет немедленно порвется. Если его всосало внутрь трубки, а двигатель в этот момент эксплуатируется, это означает, что система негерметична, и шноркель не будет выполнять никаких функций. Не проверяйте то, насколько герметично приспособление, своей рукой – вы можете пострадать от этих действий.

Шноркель на автомобиле

Насадки и их функции

Насадки различаются по виду и своим функциям. Самой распространенной насадкой является, пожалуй, «Гусак». Он представляет собой изогнутую короткую трубку, которая лучше функционирует, если ее развернуть вперед, против хода машины. В случае, когда ветер бьет напрямую в воздухозаборное отверстие, в шноркеле образуется эффект центрифуги. Частицы пыли или капли жидкости в потоке не могут попасть в трубку воздуховода, и им ничто не остается, как осесть в дренажной системе и сброситься/стечь в боковые прорези. Поворачивая «Гусак» в другую сторону – вбок или назад, насадка может сработать наоборот, то есть начать вбирать в себя все те частицы, от которых должна предохранять. Грязь не будет отбрасываться к стенкам, так как скорость всасывания не позволит, поэтому она, не попадая в дренажную систему, будет напрямую лететь в фильтр.

Вперед поворачивать «Гусак» следует только в одном случае: если на улице метель или сильный снег — эти крупные частицы невозможно запросто отбросить из-за их большого веса. Также шноркель в качестве исключения отворачивают внутрь. Это производят тогда, когда совершается езда по лесу или в районе роста высоких растений. Отворачивают насадку с целью сохранения прибора в потребном состоянии и его местоположения.

Следующая насадка носит название «Циклон». Принцип работы у нее тот же, что и у «Гусака», только она способна на лучшее качество очищения. Воздушный поток с загрязнениями засасывается в «бочонок» циклона снизу и распределяется по стеночкам. Частицы грязи и воды выходят через дренажные отверстия.

Стоит отметить, что для лучшей его эксплуатации, «Циклон» необходимо периодически чистить.

Водители, которые используют данный вид насадки отмечают потерю КПД и некоторый шум. Это объясняется сопротивлением всасыванию.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.