Антифриз служит для охлаждения двигателя автомобиля. Своевременная замена антифриза производится для оптимальной работы системы охлаждения двигателя, так как со времен падает количество антикоррозийных веществ, в следствии чего радиатор и двигатель автомобиля подвергается коррозии. Каждый автопроизводитель отводит различный срок службы антифриза. Некоторые дают 50-75 тысяч километров пробега, другие до 250 тысяч и даже больше. В любом случае эту информацию можно узнать из инструкции по эксплуатации.

Рассмотрим вариант замены с помощью автомобильного компрессора. Этот способ также может  пригодится что бы избежать утечку антифриза, когда нам требуется поменять термостат или радиатор автомобиля, а сам антифриз оставить прежним.

Для замены антифриза нам понадобятся:

  • Автомобильный компрессор;
  • Самодельная пробка (делается из половины втулки продольных тяг задней подвески заднеприводных автомобилей ВАЗ и продетого сквозь нее автомобильного ниппеля);

Замена антифриза компрессором. Изготавливаем крышку 1.

Замена антифриза компрессором. Изготавливаем крышку 2

  • Емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Сначала отворачиваем пробку с расширительного бачка охлаждающей жидкости.

Замена антифриза компрессором. Отворачиваем пробку.

Снимаем шланг системы охлаждения со штуцера расширительного бачка.

Замена антифриза компрессором. Снимаем шланг со штуцера.

Изолентой герметизируем штуцер расширительного бачка.

Замена антифриза компрессором. Закупориваем штуцер.

Если в заливной горловине есть данное дренажное отверстие, то его также необходимо заклеить изолентой.

Замена антифриза компрессором. Дренажное отверстие.
Шланг системы охлаждения направляем в емкость для сбора антифриза, а самодельную крышку вставляем в горловину бачка и присоединением к ней автомобильный компрессор.
Замена антифриза компрессором.

Включаем компрессор на 1-2 секунды, смотрим как антифриз начнет стекать в тару. Так, периодически включая и выключая компрессор сливаем антифриз и ждем пока он не начнет булькать, это скажет нам о том что система наполнилась воздухом.

Замена антифриза компрессором. Сливаем антифриз.

Теперь можно не боясь утечки снять радиатор или термостат. По окончании всех работ заливаем либо старый антифриз, если он относительно свежий, либо добавляем новый. Обратите внимание на то что смешивать разные виды антифриза нельзя.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.