Компрессор — устройство для сжатия и подачи воздуха под давлением. Сжатый воздух выступает в качестве энергоносителя и подаётся разнообразному пневмоинструменту. Пневмоинструмент гораздо производительнее и долговечнее чем электрический, ведь в нем практически нечему ломаться, так как нет моторов, а в действие его приводит сжатый воздух.
Виды компрессоров, которые применяются в небольших СТО и гаражах
Типы компрессоров
Воздушные компрессоры поршневого типа можно разделить на две категории: сухие (без масляные) и масленые. Первый тип подразумевает установку пластиково-графитовых поршневых колец, которые не нуждаются в смазке.
Поршни масленых компрессоров оснащены чугунными кольцами, которые смазываются маслом во время работы. За счет применения металлических колец, этот тип компрессоров имеет больший ресурс.
Также компрессоры отличаются по принципу привода, их можно разделить на аппараты с прямым и ременным приводом. В первом случае шкив двигателя соединен с коленвалом напрямую, во втором энергия передается с помощью ремня. Ременные компрессоры надежнее и служат дольше.
На что нужно обратить внимание при выборе компрессора?
Любой пневмоинструмент имеет характеристику потребления воздуха, которая обычно выражается в литрах в минуту при рабочем давлении, как правило это 6 атмосфер. Основная характеристика компрессора — производительность объема воздуха компрессора, зная ее и его рабочее давление, а так же соответствующие параметры пневмоинструмента, мы легко можем подобрать нужное сочетание. Чтобы не переплачивать, но не испытывать дефицита в сжатом воздухе необходимо подсчитать потребление инструмента который планируется использовать с компрессором. Информацию о потреблении воздуха инструмента можно посмотреть в паспорте изделия.
В случае неправильного расчета потребляемого воздуха компрессор будет работать непрерывно, давление на выходе будет падать и аппарат будет перегреваться. Например если мы возьмем краскопульт с расходом воздуха в 220 литров в минуту и подключим его к компрессору производительностью 155 литров минуту, покрасить ничего не получится. При таком несоответствии компрессор будет работать в постоянном режиме, в конечном итоге выйдет из строя. Для подобного потребителя нужен компрессор примерно на 300 литров в минуту, так как на выходе значение производительности падает примерно на четверть. Если на компрессоре написана производительность в 412 литров, то на выходе значение будет 309 литров. Выбирайте компрессор с 25-30 процентным запасом по производительности. Если производительность компрессора совпадает с потребляемой мощностью инструмента, то давайте ему время на отдых. После 3-4 минут непрерывной работы, сделайте паузу около пяти минут.
Все поршневые компрессоры имеют блок автоматики, которая включает и выключает закачку воздуха в ресивере. Когда давление падает до 6 атмосфер, компрессор вновь начинает подкачку до максимальной атмосферы. Как правило, компрессоры оснащены регулятором давления, для того чтобы выставить рабочее давление для конкретного инструмента. Например отбойный молоток или гайковерт работают при шести атмосферах, а краскопульту достаточно двух.
Приобретая компрессор многие обращают внимание на объем ресивера, полагая что чем больше в нем объем воздуха, тем лучше он будет работать. Ресивер нужен только для правильной работы автоматики, для соблюдения баланса работы и пауз. Нельзя увеличивать объем ресивера дополнительной емкостью. Устройство выйдет из строя из-за некорректной работы мотора и электроники.
Для нормальной работы инструментов, необходимо уделить внимание системам подготовки воздуха. В любом компрессоре со временем образуется конденсат, он содержится в воздухе, его нужно периодически сливать с ресивера. Особое внимание к качеству воздуха требуют краскопульты. Чтобы слой краски лег ровно, воздух должен быть очищен от пыли, масла и прочего. Тут следует применить дополнительные внешние фильтры.
В компрессорах где применяется масло, необходимо следить за его уровнем и своевременно пополнять его. Если правильно эксплуатировать пневмоинструмент он становится практически вечным, в отличии от электронных аналогов.
Есть трехфазные и однофазные компрессоры. Трехфазные мощнее, чаще всего применяются в крупных сервисах, там где обслуживается сразу несколько устройств одновременно. После работы спустите остаток воздуха из ресивера используя специальный клапан.
Видео инструкция по выбору компрессора
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.