Подвеска — это одна из важных составляющих автомобиля. Неисправные детали подвески могут привести к аварии. Сегодня мы рассмотрим вопрос о том, как самостоятельно диагностировать подвеску автомобиля и понять какие детали нуждаются в ремонте или замене.

Для начала нам потребуется гараж с ямой, подъемник или эстакада, а так же перчатки и небольшой ломик. Цель — получить возможность осмотреть автомобиль снизу.
Диагностика подвески. Поднимаем автомобиль
Если вы в первый раз видите свой автомобиль снизу — не пугайтесь. При кажущейся сложности, устройство подвески автомобиля состоит из типовых элементов.

Устройство подвески автомобиля:

  • Шаровые опоры. Используются в точках подвижных т-образных соединений;
  • Сайлентблоки – резинки, вставляемые в болтовые соединения для гашения вибраций и шумов;
  • Пыльники – резиновые чехлы, закрывающие некоторые узлы от проникновения воды и грязи;
  • Сальники – резиновые колечки, которые устанавливаются в узлы для удержания масла в том месте, где выходят вращающиеся валы или движущиеся детали;
  • Подшипники;
  • Пружины;
  • Амортизационные стойки.

Процедуры проверки состояния подвески стандартны и просты. Для начала проводим визуальный осмотр – левая и правая части подвески собраны симметрично, поэтому сравнивая их, вы можете увидеть все ли детали и крепежные элементы находятся на своих местах. Если чего-то не хватает, то передвигаться на таком автомобиле очень опасно.
Диагностика подвески. Не хватает гайки
Во-вторых, нужно покачать вывешенные колеса в вертикальной и горизонтальной плоскостях – никаких стуков и люфта быть не должно. Если они присутствуют, то требуется ремонт подвески.

Теперь крепко берем колесо двумя руками и аккуратно его поворачиваем. При этом, одновременно слегка покачиваем колесо. Так мы проверяем на износ ступичный подшипник. Если есть даже мельчайший люфт или вращение происходит с «подклиниванием», то данный подшипник нуждается в замене.

Затем идём осматривать пыльники. Они должны быть целые и эластичные. Если вы видите на резине трещины или разрывы, то такой пыльник нуждается в скорейшей замене.
Диагностика подвески. Пыльник

Диагностика подвески. Поврежденный пыльник
Проверяем тормозные шланги. На тормозных шлангах не должно быть трещин и порезов. В противном случае необходимо срочно заменить неисправный тормозной шланг.
Диагностика подвески. Тормозной шланг

Диагностика подвески. Поврежденный тормозной шланг
Теперь берём в руки заготовленный ломик и проверяем шаровые опоры.

Немного теории. Рабочая часть шаровой опоры состоит из корпуса, пальца и пластиковых вкладышей. В процессе работы изнашивается именно вкладыш. Ваша задача — применяя разнонаправленные усилия, понять, есть износ или нет. Если вы чувствуете люфт, то это означает, что шаровую опору необходимо заменить.

Диагностика подвески. Шаровое соединение

Диагностика подвески. Шаровое соединение 2

Диагностика подвески. Проверка шарового соединения
Если вам попались небольшие шаровые соединения, то понять их износ можно достаточно просто – перемещая деталь пальцами. В идеале, ход должен быть очень тугим. Если чувствуется люфт, то данную деталь лучше заменить.
Диагностика подвески. Малое шаровое соединение
Следующий объект нашего пристального внимания — сайлентблоки. Если они повреждены, то вы будете слышать те самые стуки в подвеске. Проверить их достаточно просто. В первую очередь осматриваем сайлентблоки визуально на наличие трещины и разрывов. Их быть не должно. Потом вставляем монтировку в соединение и аккуратно пытаемся продавить сайлентблок. Если сайлентблок сильно продавливается, то его необходимо заменить.
Диагностика подвески. Проверка сайлентблока
Теперь оцениваем состояние сальников. Они устанавливаются в основных агрегатах автомобиля, например в двигателе, коробке передач, редукторе или на рулевой рейке, и отвечают за удержание смазывающих масел в местах выхода вращающихся или движущихся деталей. Если видите следы течи масла из агрегата, то сальник нужно менять.
Диагностика подвески. Сальник
Далее осматриваем амортизационные стойки и пружины. Пружины должны быть целыми и равными по количеству витков слева и справа. А стойки должны иметь целые пыльники и не иметь следов подтека масел. Если их состояние вызывает подозрение, то можно пройти проверку в автосервисе или показать автомобиль квалифицированному автомеханику, который точно сможет определить нуждается ли этот узел в замене или ремонте.
Диагностика подвески. Амортизационные стойки
Помните, что изношенные стойки могут стать причиной аварии при резком маневрировании или попытке затормозить на неровном участке дороги!

И главное что стоит помнить, диагностику подвески автомобиля необходимо проводить 2 раза в год: весной и осенью.

Видео диагностики подвески автомобиля

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.