Часто бывает так, что владельцы или будущие обладатели внедорожника «жалуются» на то, что колеса не удовлетворяют всех их потребностей и требований, которые они изначально предъявляли к автомобилю и к колесам в том числе. Поскольку этот вопрос на сегодняшний день является актуальным, мы решили его разобрать.

Для того, чтобы вы лучше понимали и ориентировались в том, как выбрать правильную резину, представим ниже ее основные виды, то, чем они отличаются и характеризуются, а также дадим несколько советов, на что обращать внимание во время покупки шин.

Виды шин для внедорожников

A/T (all-terrain)

В переводе означает «всегрунтовая». Тип резины универсален: применяется в экспедициях, дальних путешествиях, которые «обещают» глубокие тотальные бездорожья и грунтовые дороги на пути. Корд шины отличается мощностью, которая не позволяет им расползаться в период долгого движения на низком давлении.

Рисунок протектора сильно разрежен, что дает шинам возможность передвижения по бездорожью без всяких трудностей. Но за эту положительную характеристику приходится платить тем, что большой вес данного типа шин увеличивает расход топлива, а мощнейший корд и очень твердая смесь снижают управляемость автомобиля при движении на высокой скорости.

Также еще одним недостатком данного типа резины является высокий уровень шума по сравнению с другими моделями покрышек. Но, что радует, ненамного, и разработчики производят упорную работу над тем, чтобы данная особенность имела более положительную характеристику.

Приятным бонусом является то, что данный тип шин имеет визуальное превосходство, благодаря которому внедорожник выглядит особо эффектно.
Покрышка внедорожника

M/T (mud-terrain)

На русский язык переводится как «грязевая». Стоит признать, что название немного преувеличено. Правильнее оно будет звучать, как «более грязевая». От описанного выше типа А/Т – резины ее отличает то, что у нее имеется более развитый протектор. Корд, состав смеси и радиальная структура каркаса у этих типов резин схожи.

Боковину М/Т – модели имеют достаточно крепкую. Для смешанной эксплуатации производители шин, как правило, рекомендуют ее соотношение (например, 20 % асфальта, 80 % бездорожья). Разумеется, цифры являются приблизительными, но на них вполне можно ориентироваться.

Шины Mud-Terrain будут хорошо себя чувствовать в экспедиции. Они не пасуют на пластичных грунтах и хорошо сопротивляются бездорожью, однако могут быстро истираться на асфальте. По мере износа уровень шума становится больше.

Резина является идеальным выбором для внедорожных экспедиционеров и «покатушечников».

Х/T (extreme-terrain)

Так можно называть всю экстремальную грязевую резину, ибо Еxtreme-terrain – собирательное название, нежели реальная маркировка.

Грязевые шины этого типа буквально созданы для бездорожья, имеют в этом отношении огромный потенциал. Однако на асфальте ведут себя иначе: тормозят, воют, увеличивают во много раз расход топлива; также очень быстро происходит износ.

Нежелательной является их эксплуатация в зимний период, так как шины быстро «замерзают» на морозе.
Шины внедорожника

Как выбрать правильную резину для внедорожника?

Итак, мы перечислили три основных типа внедорожной резины. Разумеется, эта информация поможет вам определиться с выбором. Однако существуют еще некоторые характеристики, на которые следует обращать внимание при покупке. Отметим, что очень важно смотреть на цену, так как она включает в себя расходы на производство шины: чем выше цена, тем, соответственно, лучше сама резина. Качество корда и смеси прямо пропорционально сопротивлению и износостойкости шин. Срок эксплуатации также зависит от ее ценовой политики. Необходимо отметить, что следить за качеством и состоянием резины необходимо постоянно, так как износ покрышек с агрессивным рисунком протектора означает то, что резина потеряла свои качества как грязевой и превратилась лишь в асфальтовые докатки. Их уже с трудом можно назвать «внедорожной резиной», так как то, с чем справляется она, изношенная потрепанная резина уже не справится.

Многие оценивают эту информацию только тогда, когда столкнутся с трудностями самостоятельно. Однако, те, кто владеет информацией, могут избежать много ошибок, трудностей и лишних трат.

Крайне не рекомендуется покупать резину бывшего употребления в принципе, а уж в случае, если она имеет потертости, то и подавно.

Видео основные виды колес для внедорожников

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.