Общеизвестными, популярными и, кроме того, необходимыми средствами повышения проходимости на заснеженных дорогах являются специальные зимние шины, которые, по идее, должны решать все проблемы, встречающиеся на заснеженных путях. Зимняя резина, безусловно, является хорошим проводником и помощником в движении, и на стандартных путях и участках дороги она, разумеется, справится и «проведет» ваш автомобиль должным образом. Однако, стоит признать, что есть такие участки, где одной только зимней резиной не обойтись. К таким выводам больше приходят те водители, которым доводилось ездить не только на городском асфальте, но и справляться с сугробами, горами и ямами. В этих случаях зимние шины не помогут. К счастью, для данных условий придуманы специальные приспособления, именуемые  цепями, траками, браслетами и ремнями на колеса. Они дают водителю большей свободы на дороге и, как следствие, выбор вариантов для передвижения.

Стоит отметить, что зимняя резина – это основа для «зимнего» колеса, а, описанные ниже приспособления, нужны, скорее, на некоторых участках дороги, где вам довелось застрять. Но возить их с собой в зимний период обязан каждый водитель.

В статье расскажем поподробнее об этих удивительных и незаменимых зимних «аксессуарах».

Траки

Если колеса утонули в снегу, то давить на газ бесполезно. Конечно, можно подкладывать под колеса все, что подворачивается вам под руку, но, согласитесь, что это – весьма сомнительно, да и вообще, рассчитывать на то, что вам обязательно «встретится» нечто, что вытащит вас из грязи, — глупо и нерационально. На сегодняшний день существует более цивилизованное решение, нежели доски и ветки, — траки. Они представляют собой профилированные пластины из алюминия, стали или пластика – варианты исполнения огромны. Эксплуатация траков не представляет никакой сложности: нужно подпихнуть изделие под застрявшее колесо по направлению движения автомобиля.
Цепи на колеса

Цепи

Зимой, если вы задумали долгую поездку, которая подразумевает пересечение границы, вам просто необходимо приобрести цепи для колес. Возможно даже то, что без них на границе вас могут не пропустить. Конечно, их можно приобрести около пункта вашего назначения, однако, не рекомендуется рисковать — лучше готовиться заранее.

Автомобильные цепи противоскольжения представляют собой что – то вроде чехла на сиденье машины. Они, как правило, состоят из двух продольных цепей или тросов, проходящих по окружности колеса поперечно. Цепи повышают проходимость автомобиля по снегу, ямам и бездорожью. Срок эксплуатации у них выше, чем, к примеру, у ремней или браслетов. Цепи не универсальны — необходимо подбирать ту, которая подходит именно вашему автомобилю. Под низкопрофильную резину цепи могут не подойти – они будут «мешать» друг другу, натирать. Но кто поедет покорять пространства зимних курортов или заснеженных гор на низкопрофильной резине?!

Монтаж цепей не сложен – его просто нужно провести до заезда на проблемный участок дороги. В основном, на это уходит около десяти минут. «Снежные» цепочки монтируются одним приемом, а окончательная «посадка» происходит автоматически, при движении машины.

Смысл колесных цепей не в постоянном использовании, а в периодичном. То есть вы можете спокойно передвигаться по дороге без них, но при встрече с раскисшим участком с подъемами и склонами, воспользоваться приспособлением.

Любая разновидность  зимних шинных «аксессуаров» еще имеет свое подразделение. Так и цепи, могут быть композитными, грязевыми и т.д. Каждый вид, разумеется, отличается от предыдущего и имеет свои сильные и слабые стороны.

Вцелом, колесные цепи должны обеспечивать автомобилю хороший проход и торможение. Цепи подбираются четко по типоразмеру.

Органы ГИБДД не настаивают на том, чтобы цепи были на каждом колесе, однако, рекомендуется, все – таки, устанавливать их на все четыре колеса, ибо эффективность от этого будет выше.
Средства повышения проходимости на заснеженных дорогах

Браслеты

Браслеты издали можно перепутать с цепями, так как они представляют собой, своего рода, цепь, распиленную на куски. На каждое колесо надевается по 5 — 6 штук браслетов для того, чтобы иметь возможность выкарабкаться из снежной ловушки, ямы или колдобины. Монтаж браслетов производят заранее. Что касается срока эксплуатации, – износ происходит быстрее, чем у классических цепей.

Если вы «обуваете» шину в браслет, на особую плавность движения можете не рассчитывать – они не для этого!

В момент приобретения браслетов, обязательно советуйтесь с продавцом о правильности своего выбора: на некоторые колеса их надеть не удастся. Одним словом, ваши колеса и приобретаемый браслет должны подходить друг к другу. Однако, стоит отметить, что браслеты обладают некой универсальностью – один комплект может подойти ко всем легковым автомобилям, второй — для кроссоверов, третий – на внедорожники. Разница состоит лишь в длине ремня и количестве звеньев. Вцелом, браслет – наиболее демократичный помощник в «продвижении» вашего автомобиля из всех видов.

Ремни

Ремни на колеса – младшие братья цепей. Обычно их изготавливают из простой синтетической ткани – чаще всего из полиуретана. Но встречаются и модели из пластика с металлическими грунтозацепами – вариантов исполнения довольно много.

От цепей и браслетов ремни отличатся меньшей прочностью. Можно даже сказать, что в борьбе с суровыми реалиями снежных дорог, они практически бесполезны и справляются, разве что, с легкими задачами в виде легких каньонов или бугров. Устанавливаются ремни не на любое колесо – выбирать их нужно с предельной внимательностью и со знанием дела.

Видео средства повышение проходимости на дорогах зимой

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.