Автомобиль с тонированным стеклами более комфортен и респектабелен. Этот аксессуар плотно вошел в нашу жизнь. Многие водители покупают уже затонированные производителем машины. Если готового варианта в автосалоне нет, то заказывают оклеивание стекол тонировочной пленкой в сервисном центре или делают это самостоятельно.
По отзывам автолюбителей, лучшим материалом для тонирования стекол в машине является атермальная пленка. В ее состав входит оксид серебра. О достоинствах и недостатках подобного тюнинга поговорим в нашей статье.
Преимущества и недостатки атермальной тонировки стекол
Достоинства и недостатки термотонировки проявляются в процессе эксплуатации. Многие из них можно заметить во время оклеивания авто, если вы делаете это самостоятельно.
Преимущества атермальной тонировки
- Сохраняет панель от выгорания.
Пластиковые элементы торпедо скрыты от прямых солнечных лучей.
- Помогает поддержать оптимальный температурный режим в салоне.
Пленка поглощает термическое воздействие солнца, даже если машина стояла на жаре несколько часов.
- Не ухудшает качество просматриваемости дорожного полотна.
В дневные и ночные часы водитель чувствует себя комфортно за рулем. Пленка не снижает видимость.
- Скрывает небольшую часть салона от чужих глаз.
Это необходимо для безопасности авто, как профилактика угона, и пассажиров.
- Соответствует ГОСТАм.
Установленные законом нормы светопропускаемости проверяются на техосмотрах. У владельцев машин тонированных атермальной пленкой проблем с получением диагностической карты проблем не возникнет.
Недостатки атермальной тонировки
- Высокая цена.
Средняя стоимость тонирования лобового стекла атермальной пленкой варьируется от 5 до 7 тыс. руб.
- Металлизированный слой препятствует работе некоторых приборов.
Плохо реагирует на пленку радар-детектор.
- Серебристый оттенок привлекает внимание сотрудников ГИБДД.
Владельцев тюнингованных пленкой авто чаще проверяют на соответствие тонировки ГОСТам на дорогах.
- Синяя пленка быстро утомляет глаза водителя.
Если машина используется для дальних поездок, лучше выбирать тонировку с зеленым, серым оттенком.
Законна ли тонировка стекол атермальной пленкой?
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Законность тюнинга зависит от толщины, светопропускаемости стекла без тонировки и после оклеивания.
Согласно ГОСТу 32565-2013, запрета на тонировку нет. Был разработан технически регламент, по которому сотрудники ДПС имеют право замерить светопропускаемость лобового и передних боковых стекол. В норме показатель должен быть не ниже 70%. То есть наличие тонировки при диагностике роли не играет.
Есть один интересный нюанс, который играет с автолюбителями злую шутку. Стекол без тонировки с пропускаемостью солнечных лучей на 100% в природе не существует. Заводской показатель варьируется в пределах 80-90%. Атермальная пленка, наклеенная сверху, снижает этот показатель. Именно здесь нужно быть внимательнее.
Прежде чем начать процесс оклеивания, поинтересуйтесь конечным результатом, будет ли он соответствовать стандартам. Возьмите кусочек пленки, закрепите его и замерьте нужный показатель. Это можно сделать самостоятельно или в салоне, в крайнем случае, съездить на станцию техосмотра.
Если ваши стекла будут пропускать свет на 70%, то есть соответствовать в тонированном виде техническому регламенту, то тюнинг не вызовет нареканий ни у сотрудников ПДД, ни при прохождении очередного техосмотра.
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.