Автомобиль с тонированным стеклами более комфортен и респектабелен. Этот аксессуар плотно вошел в нашу жизнь. Многие водители покупают уже затонированные производителем машины. Если готового варианта в автосалоне нет, то заказывают оклеивание стекол тонировочной пленкой в сервисном центре или делают это самостоятельно.

По отзывам автолюбителей, лучшим материалом для тонирования стекол в машине является атермальная пленка. В ее состав входит оксид серебра. О достоинствах и недостатках подобного тюнинга поговорим в нашей статье.
Атермальная тонировка стекол автомобиля

Преимущества и недостатки атермальной тонировки стекол

Достоинства и недостатки термотонировки проявляются в процессе эксплуатации. Многие из них можно заметить во время оклеивания авто, если вы делаете это самостоятельно.

Преимущества атермальной тонировки

  1. Сохраняет панель от выгорания.

Пластиковые элементы торпедо скрыты от прямых солнечных лучей.

  1. Помогает поддержать оптимальный температурный режим в салоне.

Пленка поглощает термическое воздействие солнца, даже если машина стояла на жаре несколько часов.

  1. Не ухудшает качество просматриваемости дорожного полотна.

В дневные и ночные часы водитель чувствует себя комфортно за рулем. Пленка не снижает видимость.

  1. Скрывает небольшую часть салона от чужих глаз.

Это необходимо для безопасности авто, как профилактика угона, и пассажиров.

  1. Соответствует ГОСТАм.

Установленные законом нормы светопропускаемости проверяются на техосмотрах. У владельцев машин тонированных атермальной пленкой проблем с получением диагностической карты проблем не возникнет.

Недостатки атермальной тонировки

  1. Высокая цена.

Средняя стоимость тонирования лобового стекла атермальной пленкой варьируется от 5 до 7 тыс. руб.

  1. Металлизированный слой препятствует работе некоторых приборов.

Плохо реагирует на пленку радар-детектор.

  1. Серебристый оттенок привлекает внимание сотрудников ГИБДД.

Владельцев тюнингованных пленкой авто чаще проверяют на соответствие тонировки ГОСТам на дорогах.

  1. Синяя пленка быстро утомляет глаза водителя.

Если машина используется для дальних поездок, лучше выбирать тонировку с зеленым, серым оттенком.
Проверка светопропускаемости стекол

Законна ли тонировка стекол атермальной пленкой?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Законность тюнинга зависит от толщины, светопропускаемости стекла без тонировки и после оклеивания.

Согласно ГОСТу 32565-2013, запрета на тонировку нет. Был разработан технически регламент, по которому сотрудники ДПС имеют право замерить светопропускаемость лобового и передних боковых стекол. В норме показатель должен быть не ниже 70%. То есть наличие тонировки при диагностике роли не играет.

Есть один интересный нюанс, который играет с автолюбителями злую шутку. Стекол без тонировки с пропускаемостью солнечных лучей на 100% в природе не существует. Заводской показатель варьируется в пределах 80-90%. Атермальная пленка, наклеенная сверху, снижает этот показатель. Именно здесь нужно быть внимательнее.

Прежде чем начать процесс оклеивания, поинтересуйтесь конечным результатом, будет ли он соответствовать стандартам. Возьмите кусочек пленки, закрепите его и замерьте нужный показатель. Это можно сделать самостоятельно или в салоне, в крайнем случае, съездить на станцию техосмотра.

Если ваши стекла будут пропускать свет на 70%, то есть соответствовать в тонированном виде техническому регламенту, то тюнинг не вызовет нареканий ни у сотрудников ПДД, ни при прохождении очередного техосмотра.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.