Вождение автомобиля — тонкий, «умный» и требующий особой ответственности процесс. Когда начинающий водитель идет учиться на права, он питает себя иллюзиями, что все моменты, которые необходимы для вождения, также вопросы, требующие ответа, обязательно будут рассмотрены и решены в автошколе. Однако там — своя система, очень часто «штампующая» начинающих водителей. Иными словами, то, что волнует вас, далеко не всегда находит отклик среди инструкторов и преподавателей. Эта ситуация ни в коем случае не освобождает от ответственности водителя — она, наоборот, должна максимально мотивировать вас стать более компетентным в вопросе вождения автомобиля.

Итак, рассмотрим некоторые ситуации, которым не учат в автошколе, но которые обязательно встретятся на пути любого водителя.

Правильное восприятие скорости

У дороги свои правила и своя скорость. Вы не можете ездить на той скорости, на которой захотелось ехать именно вам — вы должны «идти в ногу» с законами того участка дороги, который преодолеваете на данный момент. Рекомендуем изучить вопрос скорости отдельно. Разумеется, изучать этот и остальные вопросы нужно с точки зрения безопасности. Стоит отметить, что не всегда халатность водителя — признак аварии. Часто водитель просто не может правильно воспринять скорость, начинает путаться. В этом случае нужно знать, где, в каких местах на дороге скорость меняется. Обращайте внимание на дорожные знаки! Например, при въезде в населенный пункт со скоростной трассы скорость резко снижается от 120 км/ч до 50 км/ч. Знак на дороге должен «оповестить» вас об этом. Часто водитель не успевает перестроиться и едет по жилой зоне на большой скорости. Это становится частой причиной неблагоприятных дорожных ситуаций.

Также проблемы с восприятием скорости появляются, когда изменяется контрастность объекта. К примеру, размытые объекты воспринимаются малоподвижными, а яркие и четкие машины зрительно будут казаться нам движущимися очень быстро. Такие зрительные особенности и приводят к росту аварий в снегопады, дождь и туман.
Чему водителей не готовят в автошколе?

Попытка скрыться от посторонних взглядов

Часто водители хотят, чтобы «их не видели». Конечно, это априори невозможно. Но тонированные стекла или затемняющие шторки позволяют водителю немного обмануть свой разум и «скрыться» от лишних взглядов во время движения. Проблема заключается в том, что все эти посторонние предметы ухудшают видимость, соответственно, страдает безопасность управления автомобилем. От тонировок и прочих «защитных масок» рекомендуется отказаться.

Агрессия на дороге

Ни для кого не секрет, что культура вождения в России оставляет желать лучшего. Многие водители ведут себя крайне агрессивно, нарушают правила и стараются «выиграть» на дороге. К сожалению, такие горе — водители часто становятся причиной аварий. Поэтому, необходимо научиться бдительности и стрессоустойчивости.

Этот момент, скорее, психологический. Участники дорожного движения — та же группа людей, объединенных общими интересами и действующая по определенным правилам в обществе. Однако, если правила у каждого свои, начинается большой беспорядок. Часто, только «выезжая на дорогу», начинающий водитель чувствует себя нормально и адекватно. Вскоре, почувствовав на своей шкуре все условия и «прелести» дорожного движения, он начинает подстраиваться под массу и действовать так, как действуют остальные участники движения. Полностью абстрагироваться от агрессии невозможно, однако, необходимо иметь свои установки и следовать им.

Причиной агрессии является нерастраченная энергия водителей, которую они «выплескивают» не в том месте. Психологи рекомендуют найти место, «отдушину», где имеется возможность перевести дух: спортивный зал, бассейн и т.п.

Расслабленность на знакомых участках дороги

Статистика показывает, что самые знакомые дороги — самые опасные. Это происходит потому, что на таких участках водитель расслабляется и начинает хуже следить за ситуацией на дороге. Рекомендуется не расслабляться, не терять концентрации внимания, где бы вы ни находились. Следите за своим организмом, который автоматически расслабляется, когда «чувствует», что ситуация позволяет это сделать.

Также, пробуйте ездить на новых неизведанных дорогах. Это позволить вам «быть в тонусе» во время движения.
Чему не готовят в автошколе?

Снижение концентрация внимания водителя из–за незначительных моментов

За рулем автомобиля часто возникают моменты, которые нужно осуществить здесь и сейчас. Если захотелось пить, то нужно открыть бутылку, найти что — то в бардачке – водитель делает это во время движения. Дело в том, что водитель может недооценивать, что эти, казалось бы, незначительные моменты, могут привести к серьезным проблемам на дороге. Авария может случиться за несколько секунд, стоит лишь потерять концентрацию и внимание; для аварии достаточно трех секунд.

Удовлетворяйте эти и подобные потребности перед или после поездки.

Общение с инспектором ГИБДД

«Правильному» общению с инспектором в автошколе не учат. Это дело, скорее, — дело опыта, времени. Начинающий водитель испытывает стресс, когда его останавливают. Это происходит из — за того, что он не знает, чего ожидать, что от него хотят.

Опыт вам в помощь, также стоит понимать, что инспектор ГИБДД — такой же человек, как вы, просто он находится на службе и его задачей является регулирование дорожного движения.

Видео чему не готовят в автошколе

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.