За последние годы дрифт (drift) превратился из любительского нелегального хобби в полноценный вид автомобильного спорта. Наверняка, каждый имеет свои суждения, для чего и с какой целью, собственно, автолюбители занимаются подобными вещами, но ясно одно – рядовые любители машин и спортсмены время от времени прибегают к дрифтингу. За этим кроется желание получить заряд незабываемых эмоций, которые придают сил и энергии.

Дрифт – это длительное ведение автомобиля в управляемом заносе. Дрифтинг предусматривает скольжение в заносе как самостоятельную «дисциплину». То есть такие элементы дрифтинга, как качество и эффективность скольжения в заносе, определяют, насколько пилот является профессионалом.

Как спорт, дрифт на сегодняшний день очень популярен, и на то есть свои причины. Во – первых, важным фактором является его «компактность» — для соревнований не требуется огромных площадок, автодромов, раллийных треков или кольцевых трасс. Автомобили могут просто выезжать в заезд по очереди и не соревноваться между собой в скорости, благодаря чему состязания проводятся на небольших площадках или, даже, парковках, свободных от машин. Все эти моменты делают спорт вполне доступным, безопасным и, что очень важно, безвредным для окружающих людей и водителей.

Для дрифтинга важны следующие характеристики: высокая мощность автомобиля, малый дорожный просвет, использование заднего привода при переднемоторной компоновке, облегченный кузов, регулируемые рычаги с шарнирным соединением в зоне сайлент-блоков вместо рычагов подвески.
Дрифт

Основные техники дрифта

Главным отличием дрифтинга от классических видов автомобильного спорта является его «демократичность». Изначально, в нем не было прописано каких – то законов и инструкций, как все должно быть. Какие – то установки и общие правила формировались по ходу действия. Спустя какое – то время в итоге все это вылилось в неусловные техники дрифтинга. С основными из них мы познакомим вас ниже.

Hand braking drift. Данный вид дрифта прост в своем освоении. Он ведет свое начало от общеизвестного приема – «полицейского разворота» с применением ручного тормоза. Главным рычагом управления автомобилем в заносе является «ручник». Достоинством данного метода считается то, что здесь представляется возможным исправлять свои ошибки, а также компенсировать недостаточную поворачиваемость. Дрифт можно выполнять на переднеприводном автомобиле, который практически не приспособлен для дрифта. Поэтому эту технику применяют и на соревнованиях, и в подготовке будущих профессионалов. Сама техника построена на том, что пилот развивает занос путем выжимания сцепления и резким рывком рукоятки ручного тормоза. Далее педаль сцепления отпускается — при этом важно правильно поддерживать обороты мотора.

Clutch Kick. Техника подразумевает быстрый резкий сброс сцепления на высоких оборотах. Происходят кратковременные скачки мощности, которые способны сорвать колеса задней оси в пробуксовку. Удобство этого метода – возможность дозировать степень сноса, однако сама методика не слишком проста в усвоении, ее необходимо прорабатывать, также отдельного внимания заслуживает работа педалью в этом случае. Ошибки в этой технике не очень приветствуется, поэтому новичкам рекомендуется начинать с более простого способа дрифта.

Yorin drift. Эта методика предусматривает срыв в скольжение сразу всех четырех колес, вместо одной из осей. Осуществляется и достигается путем торможения в апексе поворота. Довольно рисковая тактика, так как пилоту необходимо уметь быстро выводить машину из скольжения, чтобы не развивался неконтролируемый занос с полной потерей управления.

Kanteria/feint drift. История этой техники берет своё начало в мире авторалли, там ее именуют «Раскачкой» или «Хлыстом». Это и есть тот самый управляемый занос, применяемый раллийными пилотами для прохождения S-образных поворотов или шиканов. Занос в данном случае не считается самоцелью, а служит подготовкой уверенного вхождения в связку поворотов.

Braking Drift. Этот способ подразумевает полное выжимание тормоза в начале вхождения в поворот до достижения апекса, после которого нужно отпустить педаль. В результате на начале входа в поворот возникает смещение точки масс машины, а далее резкая «разгрузка» — все это приводит к тому, что задние колеса срываются в занос. Контролировать его нужно движением руля и подачи «газа».

Dynamic drift – это, пожалуй, самый рисковый из всех вариантов техник дрифта. Заниматься им рекомендуется профессионалам. Достоинствами техники является полная индифферентность к типу транспортного средства – может быть исполнен любым автомобилем, не имеющим подготовки. Опасность методики заключается в том, что высок риск неуправляемости сноса, также метод чувствителен к ошибкам.
Drift
Power over drift. В самом названии этого метода кроется заложенный в него основной принцип – избыточная мощность. Этот вид дрифта используется мощными автомобилями. Выполняется следующим образом: рулевое колесо резко разворачивается пилотом в сторону для вхождения в занос, далее идет выжим педали газа до упора. Поскольку мотор мощный, он с легкостью срывает колеса в пробуксовку. Чтобы выйти из заноса, пилот сбрасывает газ, а рулевое колесо выворачивает в другую сторону.

Side braking drift. Техника рассчитана на боковое скольжение машины, когда срыв задних колес «ставит» автомобиль боком. Корректировка осуществляется рулем и газом, пилот должен уметь выводить автомобиль постепенно – качество дрифта в этом случае зависит именно от времени, которое автомобиль проводит в скольжении.

Choku-Dori. Способ предназначен для снижения скорости на выходе из прямого участка и выполнения глубокого заноса. Торможение обеспечивает скольжение и выставление машины под углом на дороге для оптимального прохождения поворота.

Видео базовые элементы дрифта

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.