Каждый автомобилист должен знать, что зима – это особое время для его автомобиля. Поэтому к холодам машину необходимо именно подготавливать. Главное в этом деле – своевременность.

Зима всегда приходит не вовремя и неожиданно, и виноваты в этом далеко не синоптики! Дело в том, что владельцы автомобилей не всегда относятся к зиме так, как она того требует, и не торопятся вовремя подготовить машину.

Важно понимать, что зимой автомобилю необходимы особые условия, так как морозы и низкие температуры влияют на ваш автомобиль не лучшим образом. Всего один завод двигателя в условиях низких температур по износу деталей можно запросто сопоставить с парой километров пробега. Даже если у вас есть возможность обеспечивать свою машину тем количеством топлива, которая она «съедает» в зимний период, производить с ней сервисные работы, которые зима «заставляет» проделывать с автомобилем, помните, что машина в любом случае изнашивается намного больше, чем в теплое время года! Рекомендуется даже оставлять свой автомобиль, если есть такая возможность, в гараже или другом месте, не пользоваться им зимой, а пользоваться общественным транспортом до того момента, пока не возникнет острой необходимости сесть за руль своего автомобиля.

Существует ряд необходимых процедур, которые нужно проделать для того, чтобы подготовить машину к зиме. Рассмотрим их.
Подготовка авто к зиме

Зимние шины

По статистике аварийность по приходу холодов возрастает в несколько раз. Все это происходит по причине того, что машина не адаптирована к зиме. Примите раз и навсегда для себя решение «обувать» зимнюю резину на колеса своей машины – поверьте, что это – залог безопасности, как для вас, так и для других участников движения. Менять покрышки следует начинать уже тогда, когда температура на улице начинает падать ниже отметки +7°С. Обычно данное изменение температуры происходит в конце октября.

Почему же нельзя ездить на летней резине зимой? Дело в том, что резиновая смесь, из которой делают летние шины, при низких температурах твердеет, теряет свои свойства и цепляется за асфальт. Ездить на такой резине опасно  — ухудшается управляемость, а тормозной путь увеличивается.

Зимой шины нужно немного подкачивать и обязательно проверять балансировку. Помимо этого, если у вас передний привод, и с прошлого года остался комплект зимних покрышек, то переднюю пару лучше поставить на задний мост. Это обеспечит вам равномерный износ протектора.

Полный бак

Если ваш автомобиль оснащен инжекторным двигателем, то вам необходимо заправить полный бак горючего, причем сделать это нужно заранее, а также следить за тем, чтобы он постоянно был в таком состоянии. Это объясняется тем, что воздух в топливном баке содержит водяные пары, которые кристаллизуются при перепаде температур. Микрокристаллы попадают в топливо, снижают его качество и оседают на дне бака. Это может явиться причиной ранней кончины бензонасоса и топливной системы.

Видео подготовка автомобиля к зиме

Защита кузова

Кузов является не только самой большой частью автомобиля, но и наиболее уязвимой. На него выпадают «все прелести» погодных условий: его омывают дожди, засыпают снега, он плавится на солнце. Поскольку речь идет о зимнем периоде, то нельзя забывать о главном враге кузова машины — противогололедных реагентах. Для вашего автомобиля необходимо приобрести антикоррозийную обработку.

Почему же реагенты так опасны для машины? Дело в том, что натуральный снег они превращают в кашу, которая влияет пагубно на автомобиль. Как вариант, можно обработать кузов мастикой, полиролью или воском. Не забудьте проверить надежность подкрылов и установить брызговики! Если вы видите скол краски, разберитесь с этим вопросом, так как в теплый период это явление довольно безопасно, но вот после зимы оно может расцвести до ярко – рыжей ржавчины. Поэтому, первое, что вам необходимо сделать с кузовом вашего автомобиля, — это привести в порядок лакокрасочное покрытие, устранив на нем видимые дефекты.

Следующим важным шагом выступает забота о днище. Его можно обезопасить при помощи качественного поливинилхлоридного пластизоля. После проделанных операций ваша машина будет защищена «ниже пояса», и ей не страшны будут ни реагенты, ни снег, ни песок, ни прочие «недоброжелатели».

Проработка тормозной системы

Основой причиной дорожно – транспортных происшествий в зимний период является разность моментов торможения колес – машина не может затормозить в «нужный» момент. Представляете, к каким плачевным последствиям это может привести? Чтобы избежать подобных неприятных явлений, рекомендуется заменить тормозные колодки на более новые. Но одной их заменой здесь тоже не обойтись — проверьте, насколько изношен манжет тормозных цилиндров — на них не должно быть тормозной жидкости. Также, не стоит забывать о том, что тормозную жидкость нужно менять раз в два года. Ответьте себе на вопрос: когда в последний раз вы это делали?
Подготовка автомобиля к зиме

Аккумулятор

Бывает так, что при первом же заморозке многие водители не могут завести свой автомобиль, так как у них возникают сложности с пуском двигателя. В этом случае нужно сначала проверить уровень дистиллята в аккумуляторе. Вода в теплое время года испаряется, поэтому ее нужно долить. После этого подзарядите батарею на автомобиле или зарядным устройством. Приведя аккумулятор в тонус, проверьте плотность электролита: ее показатель должен быть не ниже 1, 27.

В случае, если мороз пришел, так сказать, не вовремя, и ваш аккумулятор, не готовый к низким температурам, хорошо промерз, ему помогут горячие ванны. Нужно поставить аккумулятор в горячую воду на 10 – 15 минут, но так, чтобы жидкость покрывала его не более чем на 2/3.

Жидкости

Многие компании – производители выпускают жидкости, которые не замерзают при низких температурах – обладают свойствами антифриза. Обязательно нужно закупить зимние составы для омывателя. Если вовремя этого не сделать, то вода может замерзнуть. Бычок можно снять и отогреть, а вот патрубки могут погрузиться в анабиоз до весны.

Ходовая

Ходовая напрямую зависит от того, как водитель справляется с ведением машины и качества дороги. Поэтому, не стоит ожидать того, что она у вас будет идеальной – от вас все не зависит! Но то, что зависит от вас, вам нужно осуществить, а именно: проверить всю «резинотехнику», так как поломка незначительной детали может спровоцировать цепную реакцию.

Проведите полную диагностику ходовой части – проверьте состояние амортизаторов, сайлентблоков и узлов тормозной системы.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.