Для эксплуатации автомобильных шин в течение максимально долгого срока, владелец транспортного средства должен поддерживать в них оптимальное давление. К сожалению, не все автолюбители уделяют должное внимание этому показателю, считая его второстепенным и неважным. Собранные в этой статье материалы убедительно докажут, насколько важно поддерживать давление в шинах на нужном уровне, а также какие существуют риски при эксплуатации машины с перекачанными или спущенными колесами.
Пониженное давление в шинах

Оптимальный показатель давления в шинах

В руководстве по эксплуатации любого транспортного средства производитель обязательно указывает рекомендованный показатель давления. Автовладелец также может найти стикер с нужными цифрами на средней стойке кузова авто, лючке бензобака, крышке бардачка или внутренней стороне двери транспортного средства, так как разные производители располагают стикер с подсказкой в разных местах автомобиля.

Процедура проверки давления в автомобильных шинах проводится при помощи манометра. Для получения правильного результата замерять давление лучше на холодных шинах, когда авто простояло без движения не меньше 5 часов, а еще лучше — всю ночь. Измерение следует проводить не реже 1 раза в месяц, а при неблагоприятных погодных условиях — даже чаще. Полученную цифру автовладелец должен сравнить с информацией на стикере, учитывая размер покрышки и рекомендации производителя авто относительно давления при изменении скоростного режима и загруженности машины.

Видео оптимальное давление в шинах

Пониженное давление в покрышках

Кроме рекомендаций производителя транспортного средства следует обязательно обращать внимание на климат и погодные условия той местности местности, где эксплуатируется автомобиль. Опытные водители советуют в зимний период поддерживать давление в шинах на более низком уровне. При уменьшении давления в шинах образуется большее пятно контакта, а соответственно и улучшается сцепление резины с поверхностью дороги. По этой же причине рекомендуется приспускать шины при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья, при езде по липкой грязи, снегу или песку.

Разумеется, не стоит злоупотреблять этим советом. Эксплуатация шин с пониженным давлением имеет свои риски:

  • Ускоряется износ резины;
  • Автомобиль теряет маневренность, меньше слушается руля;
  • Растет расход горючего;
  • Снижается динамическая мощность авто;
  • Резко увеличивается вероятность заноса.

Таким образом, снижая давление в покрышках в холодное время года и при езде по бездорожью, следует просчитывать все риски такого решения.

Повышенное давление в шинах

В некоторых случаях не будет лишним и повышенное давление в шинах. Автолюбители со стажем советуют так поступать при длительной езде по хорошей скоростной трассе, в этом случае повышение давления на 0,2-0,3 бар только пойдет на пользу. Хорошо накачанные жесткие шины имеют минимальное сопротивление качению, а также повышают чувствительность машины к рулевому управлению. Стоит подкачать колеса и при перегрузе автомобиля, когда салон и багажник забиты вещами до отказа.
Повышенное давление в шинах

Не следует забывать и о рисках при перекачке шин:

  • Увеличивается вероятность возникновения грыж на покрышках;
  • При наезде на кочку или другое препятствие шина может лопнуть;
  • Изменяется маневренность при вхождении в поворот;
  • Протектор неравномерно изнашивается.

Из всего изложенного можно сделать вывод — необходимо регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его на уровне, рекомендуемом заводом-изготовителем. Отступать от рекомендаций по причине сложных условий эксплуатации транспортного средства по плечу только опытным водителям. Самостоятельные эксперименты новичков чреваты созданием аварийной ситуации на дороге, поэтому поначалу лучше всего обращаться за советом к специалистам.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.