Вождение автомобиля ночью отличается от дневного вождения. Кто-то считает, что днем ездить безопаснее, а кто-то – наоборот. На самом деле, вождение и в то и в другое время суток имеет свои плюсы и минусы, также зачастую особенности движения являются индивидуальными для того или иного водителя.

В статье рассмотрим, как грамотно ездить на автомобиле по ночной трассе, и дадим несколько практических советов, как сделать движение ночью эффективным и безопасным.
Движение по ночной трассе

Как грамотно ездить на автомобиле по ночной трассе?

Многие водители относятся к предстоящей ночной поездке не настолько серьезно, насколько нужно. Поскольку вождение за рулем является очень важным моментом, который ни в коем случае нельзя недооценивать, такое отношение водителя к ночной езде можно считать халатным.

Ночная трасса готовит много испытаний водителю. Если вы являетесь начинающим водителем и не уверены в своих силах абсолютно, то первым советом, пожалуй, будет воздержание от поездки в ночное время суток или пересмотр полномочий (вы можете на время уступить свое водительское место кому-то более опытному). Иными словами, какой бы стаж вы не имели, относитесь к данной ситуации с умом и со всей долей серьезности, ибо от этого может зависеть жизнь людей.

Видео как безопасно ездить ночью по трассе

Подготовка автомобиля к ночной поездке

Перед тем, как отправиться в ночной путь, обязательно хорошо подготовьтесь к поездке. Оцените, в каком состоянии находится оптика вашего автомобиля. Последствия плохого света в машине могут быть самыми плачевными. Любые фары, устанавливаемые в машину, имеют сроки годности и сильно затираются спустя несколько лет эксплуатации. Поэтому, если вы наблюдаете, что ваши фары уже имеют неисправность или качество их работы значительно упало, то замените их. Если же, они в хорошем состоянии, то, все равно, уделите им долю внимания – отполируйте, улучшив видимость. В ночном видении лучше проявляют себя рефлекторные галогенные фары – стоят недорого, и с возрастом их яркость почти не «проседает».

Линзованный ксенон, напротив, может вызвать ряд трудностей. После двух – трех лет эти лампы теряют яркость; их цена выше галогенных, а замена, скорее всего, потребует вмешательства профессионалов. Также выгорает и сама линза. Ее можно, конечно, почистить или поменять, но для чего вкладываться в то, что так быстро портится?

Обязательно проверьте задние фонари. Они часто собирают грязь и также с возрастом начинают хуже работать. Произведите их чистку, если это необходимо. Возьмите с собой запасные лампы. Хотя бы, пусть это будут лампы для секции ближнего света.

Большой ошибкой водителей является то, что они едут ночью с одной включенной лампой, в, своего рода, «одноглазом» режиме. Всегда хорошо иметь возможность восстановить оптику машины, когда приходит необходимость.

Вцелом, для того, чтобы оценить, как вы проявляете себя на дороге, насколько ваше движение безопасно и комфортно для окружающих, оглянитесь по сторонам! То есть оцените езду других водителей, посмотрите на их ошибки и выявите для себя то, что в их действиях мешает вам двигаться. Примите для себя тот факт, что они чувствуют то же самое в отношении вас. Такая эмпатия позволяет лучше друг друга понять и избежать многих неприятных дорожных инцидентов.

Приобретите перед началом поездки новые щетки стеклоочистителей. Если они изношены, то это будет доставлять дискомфорт даже днем.  Ночью они могут полностью лишить вас обзора дороги, ведь они оставляют разводы на стекле, которые в свете фар обезоруживают. Поймите, что вы можете обезопасить свое движение и снизить вероятность аварийной ситуации ценой нескольких сотен рублей.

Как не уснуть за рулем при ночной поездке?

Часто, когда дорога длинная, возникает состояние монотонности. В этом состоянии водитель теряет бдительность, снижается концентрация внимания, его начинает в буквальном смысле клонить в сон. Чтобы «разбавить» это состояние или избавиться от него, нужно прислушаться к потребностям своего организма и согласиться с ним. Вы можете выбрать подходящее место, остановиться и немного поспать. Даже 15 — 20 минут способны зарядить вас бодростью на последующие несколько часов.

Действительно, необходимо действовать в согласии со своим организмом. Увы, бывают случаи, когда он побеждает ситуацию, и водитель засыпает за рулем. Этого ни в коем случае нельзя допускать. Рецепт здесь, пожалуй, у каждого свой, так как организм – понятие индивидуальное. Методом проб и ошибок действовать, конечно, в этой ситуации не рекомендуется, но нужно каким-то образом научиться к себе прислушиваться. В дороге следите за тем, как вы реагируете на тот или иной момент, изучите, какие методы борьбы со сном подходят именно вам. Их существует масса, как народных, так и более современных. Разумеется, делайте это не напрямую – на ночной трассе, доводя себя до состояния сна, а косвенно – можно днем, когда вы чувствуете некую усталость или монотонность.
Движение по трассе ночью
В ночное время суток во время движения водителю необходимо придерживается определенного темпа. Часто этот момент недооценивают. Ночью нужно снизить скорость, ехать размеренно.

Хорошим советом для вас может послужить движение за лидером. Пристройтесь за автомобилем, который едет на нормальной скорости в правильном режиме, соблюдая правила. По такому движению можно ориентироваться. Долго так ехать не стоит, так как может настигнуть состояние однообразия, и вас начнет клонить ко сну. Повороты, различные изгибы на дороге и направление движения вам поможет понять навигатор. Обязательно берите его с собой, куда бы вы ни направлялись. Также, осознавая, что вас ждет впереди, и каков масштаб карты, вы будите лучше чувствовать дорогу.

Для успешного движения вы должны хорошо ощущать свою машину и ее габариты. Эти моменты вам необходимы на период всего пути, в особенности, когда впереди движется транспорт, который вам нужно обогнать.

При обгоне машины ночью, помните, что горящие впереди фары не дают точной оценки реального расстояния до движущейся впереди машины, а в полной темноте не видны особенности рельефа. Может быть такая ситуация, что в невидимой вам низине скрывается автомобиль.

В момент приближения встречного транспорта, имейте ввиду, что кузов у грузовика может выступать за внешнюю границу фары, а одна фара не всегда означает то, что движется мотоцикл. Это может быть автомобиль с одной включенной фарой.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.