Если вашим автомобилем является внедорожник отечественной или иностранной марки, то вы можете не просто ездить по любой местности, не бояться самых смелых ситуаций на дорожном пространстве, «выглядеть» эффектно на дороге и т.п., но и испытывать свой автомобиль, его возможности, получая при этом колоссальное удовольствие и адреналин.

Существует некий вид активного отдыха и спорта, который подразумевает преодоление различного рода препятствий по бездорожью на внедорожнике. Называется это экстремальное увлечение автолюбителей офф–роудом. В нем вы можете испытать на прочность как свой автомобиль, так и себя самого, ведь и он и вы должны уметь справляться с тем, с чем хотите столкнуться, если собираетесь участвовать в мероприятии.

В переводе с английского слово «офф–роуд» означает «бездорожье». Собственно, можно даже догадаться, что его родиной является не Россия.

Разумеется, такое обширное явление не может иметь какую–то очень узкую направленность. В нем учувствуют внедорожники самых разных марок, комплектаций, годов выпуска, мощности и т.д. Также водители желают преодолевать препятствия разного рода, скорости и маневрирования. Учитывая все это, офф–роуд решили разделить на несколько видов. Ниже мы их представим.
Офф-роуд

Джип-спринт

В джип–спринте вы будете соревноваться со скоростью, временем и с самим собой. Если вы вовремя не заметили препятствие, то можете попрощаться со свои глушителем; не рассчитали собственные силы – ваш ждет занос; вовремя не притормозили перед барьером – готовьте запасное колесо.

Джип–спринт проходит, как правило, по ухабистым лесным дорогам и долгим плавным поворотам. Очень эффектно выступают здесь брызги луж и различные водные преграды, которые летят во все стороны, полностью опрыскивая машину, Для этого экстрима обычные стеклоочистители не подойдут.

На финише вас будет ждать контрольный пункт, где вас отметят в дорожной карте, также ощущение полного изнеможения, только сладостное и счастливое. Вы приобретете бесценный опыт и воспоминания на всю жизнь.

Ориентирование

Ориентирование – это классический вид соревнований офф–роуда. Здесь все основывается на вашем взаимодействии со штурманом. От него зависит очень многое: свернет ли пилот правильно или проскочит мимо нужного поворота и запутается. Здесь важно уметь правильно ориентироваться на местности, уметь «читать» карту и владеть штурманским оборудованием.

Как и любой другой вид офф–роуда, ориентирование делится на уровни. Есть уровень для новичков, для любителей и для тех, кто любит «пожестче». Для последних (они именуются «монстрами») обязательно наличие GPS. На этом уровне не выдается карта, как в «стандарте» — вместо нее дают координаты всех точек, которые нужно объехать любым путем: по дорогам или через лесную зону. Запрещается валить лес бамперами, что внедорожник может позволить себе сделать.

Триал

Триал считается самым зрелищным и сложным соревнованием. Подготавливать автомобиль следует колоссально: машина должна быть оснащена длинными ходами подвески, навесное оборудование должно отсутствовать или его может быть очень мало; необходимо «оттюнинговать» блокировку и двигатель – все это тот минимум, который необходимо осуществить со своей боевой машиной экстрим–водителю.

Сама трасса включает в себя природные и рукотворные препятствия: изломы скал, огромные коренья, необтесанные бревна, горки с подъемами и каньонами, отвесные подъемы и т.д.

Если смотреть на трассу со стороны, то она имеет вид непроходимого лабиринта, который, кажется, невозможно преодолеть. Задача совсем непростая: пройти весь этот запутанный лабиринт на внедорожнике, учитывая время и скорость движения. Вас будут ожидать узкие ворота из покрышек; нельзя зацепить ленты, показывающие направление маршрута.

На этом испытании нельзя выходить из автомобиля. Также за каждый ваш «косяк», будь то сбитый столбик, непрохождение какого–либо препятствия или задевание лент, вы будете наказаны штрафным временем и пенализацией.

Трофи-рейд

Трофи–рейд «тестирует» вас и ваш автомобиль на выносливость. Главным атрибутом соревнования является вязкая непролазная грязь. Все будет таким, как после дождя: колеи с водой, свежая мокрая пашня, речки с неровным обрывистым берегом, глубокие тягучие лужи с илом и корягами.

Испытания могут повредить различные части машины: вырвать с корнем амортизаторы, «убить» в воде лебедки, погнуть трансмиссию и рулевые тяги.

Стоит вам немного остановиться, как вы увидите новый несущийся за вами внедорожник, облитый грязью и устремляющийся в воду.

Если машина или ее части не выдержали некоторых испытаний, и вы «заглохли», то нужно ждать помощи от следом идущих за вами водителей. Практика показывает, что все помогают друг другу, несмотря на условное соперничество.
Офф-роуд соревнования

Как принять участие?

Для того, чтобы принять участие в столь экстремальном мероприятии, вам необходимо быть готовым самому, подготовить ваш автомобиль, а также собрать команду.

Вы должны быть, как минимум, хорошим водителем, как максимум –  профессиональным, владеющим отточенными навыками экстремального вождения и внедорожного движения.

Разумеется, нужно иметь внедорожник, которому перед соревнованиями нужно пройти техническую комиссию на соответствие требованиям участия.

Команда должна быть тщательно подобрана и обучена. Она должна состоять из двух человек: пилота и штурмана. Штурман контролирует навигацию и маршрут, а также действия пилота. Пилот, в свою очередь, управляет автомобилем.

Имейте ввиду, что офф–роуд создан для тех, кто не видит своей жизни без адреналина и получения сильных непередаваемых эмоций. Вцелом, это очень увлекательное, зрелищное и незабываемое приключение.

Видео что такое офф-роуд

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.