Все автомобилисты попадали в такую неприятную ситуацию: ноябрьский день, утром была вполне умеренная температура, но днем резко упала ниже нуля, на дорогах образовалась наледь, а автомобиль до сих пор «обут» в летнюю резину. Вцелом, для многих владельцев автомобилей смена резины на летнюю/зимнюю является некой проблемой. Понятно, что это вполне стандартная ситуация, и делает это каждый из года в год. Но все же стараются облегчить свою жизнь и избежать лишних «телодвижений», ведь на замену шин уходят и деньги, и время, и силы. Наверняка, каждый автомобилист мечтает об оптимальном варианте. И он существует, что очень хорошо – всесезонные шины.
Всесезонные шины

Назначение и особенности всесезонных шин

Многие автомобилисты уверены, что «всесезонные шины» — это шины, которые идеально подходят для каждого сезона. На самом же деле, эта резина является приемлемой для летней и зимней эксплуатации. Иными словами, это не панацея, а, скорее, компромисс в вопросе выбора шин.

Всесезонная резина имеет маркировку на борту М+S (от англ. «mud and snow», в переводе «грязь и снег»). Это означает то, что автомобиль должен хорошо справляться с грязной и заснеженной дорогой.

Так же, как у зимних и летних покрышек, рисунок протектора «всесезонки» может быть разным.

Наиболее распространенный рисунок протектора – это ненаправленный. Его особенность заключается в том, что свойства протектора сохраняются вне зависимости от направления вращения колеса. Иначе говоря, сцепление с дорожным полотном будет одинаковым как при движении вперед, так и при движении назад, то есть равномерным. Рисунок является универсальным, и такие покрышки, чаще всего, изготавливают на заводе автопроизводителя.

Ненаправленный рисунок подразделяется на симметричный и ассиметричный. Если условно провести черту по всей окружности покрышки ровно посередине, то рисунок справа от черты будет повторять рисунок слева – это и есть протектор с симметричным рисунком. Название протектора с ассиметричным рисунком «говорит само за себя» — он состоит будто из двух разных частей. Это сделано для того, чтобы повысить универсальность покрышки: одна часть (внешняя, с маркировкой («outside»)) предназначена для влажного покрытия и для борьбы с водой. Вторая же, внутренняя («inside») – для сухого покрытия.

Второй тип рисунков протектора – это направленный. Покрышки с этим протектором особенно хороши для влажного дорожного покрытия: вода выходит по специальным «канавкам». В этом есть особенность: важно правильно установить покрышку, иначе она будет неграмотно работать. Правильное расположение покрышки определяется по стрелке, которая указывает направление вращения. Если направление «каналов» верное, то вода выходит наружу от пятна контакта, если же нет – то влага, наоборот, будет собираться от краев колеса к пятну контакта. Покрышки этого типа имеют симметричный или ассиметричный рисунок протектора.

Видео всесезонные шины

Преимущества и недостатки всесезонных покрышек

Главный плюс всесезонных покрышек, разумеется, их универсальность. Целевой аудиторией этих колес являются автомобилисты, которые не хотят следить за сроками «переобувания», не хотят беспокойств, которых можно избежать.

Также большим плюсом является цена «всесезонки». Казалось бы, она должна стоить дороже летней или зимней резины, но нет, по цене она дешевле зимней, более близка к диапазону цен на летние покрышки.

Конечно, у этой резины имеются и свои недостатки:

  • Производство за рубежом. Если бы дело касалось какого — то другого продукта, то этот момент был бы, наверное, больше плюсом. Но, в данном случае, это – минус, так как в странах – производителях (Азия, Европа, Северная Америка), климат более мягкий. Соответственно, данный тип резины ориентирован на их климат, где разница температур летом и зимой не так велика. Сильный мороз всесезонная резина, к сожалению, может не выдержать, она попросту начнет «дубеть» и терять свои качества. Все мы знаем, что в России зимы холодные, климат довольно суровый. И тут, стоит отметить, что в зимнее время года «всесезонка» будет «работать» тогда, когда дороги будут расчищать и обрабатывать реагентами, а вот за городом она будет значительно проигрывать в безопасности и сцеплении с дорогой зимним покрышкам;
  • Быстрый износ. Особенно в жаркие месяцы резина сильно изнашивается;
  • Низкая прочность. Всесезонная резина – это не гоночная и не внедорожная резина, так что проверять ее на прочность не рекомендуется. Да и вы, в конечном итоге, можете разочароваться.

Итак, всесезонная резина предназначена более для тех, кто не хочет лишних хлопот с колесами в сезонные времена года и для тех, у кого, возможно, нет денег на два комплекта шин.

На рынке она позиционируется не как идеальная, а лишь как подходящая для разных погодных условий. А это значит, что во многих ситуациях она будет проигрывать по своим эксплуатационным характеристикам стандартным летним и зимним покрышкам.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.