Гидроусилитель руля (ГУР) является частью рулевого механизма, служащий для облегчения управления автомобилем. Для увеличения срока службы гидроусилителя, рекомендуется периодически время от времени производить замену рабочей жидкости. Частота замены и сама марка жидкости указана в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Для замены жидкости ГУРа нам понадобятся:
- Емкость для сбора старой жидкости;
- Автомобильный шприц для откачки жидкости из бачка ГУР;
- Средство для очистки карбюратора;
- Пассатижи;
- Новая жидкость для гидроусилителя руля.
Отрываем бачок жидкости ГУР, и с помощью шприца выкачиваем из него старую жидкость в емкость для сбора.
Желательно вывесить передние колеса автомобиля.
Использую пассатижи аккуратно снимаем шланги присоединенные к бачку ГУР и снимаем его. Бачок для жидкости довольно хрупкий, очень аккуратно выполняем все манипуляции с ним.
Промываем бачок гидроусилителя средством для чистки карбюратора.
Переносимся под капот автомобиля и находим там два шланга которые были подключены к бачку ГУР. Один из них подключен к насосу усилителя руля является шлангом подачи жидкости в ГУР, а второй — шланг обратной рециркуляции жидкости. Опускаем шланг «обратки» в емкость для сбора жидкости и поворотом руля в право и влево выгоняем оставшеюся жидкость из системы.
Далее возвращаем бачок гидроусилителя на место, прикрепляем шланги и заливаем новую жидкость ГУР.
Заводим автомобиль и начинаем крутить руль. Жидкость уйдет из бачка в систему и необходимо будет ее долить до максимума.
Крутим рулем до тех пор, пока из системы не выйдет весь воздух и жидкость в бачке прекратит булькать.
Глушим автомобиль, проверяем уровень жидкости в гидроусилителе руля и закручиваем пробку.
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.