Назначение выжимного подшипника

Выжимной подшипник — одна из важнейших деталей любого автомобиля. Он располагается в устройстве сцепления машины между корзиной сцепления и его приводным механизмом. Функцией подшипника является давление на лепестки корзины. Это необходимо для того, чтобы включалось сцепление и разъединялись диски. Подшипник вращается за счет вращения вала коробки. За то, что подшипник перемещается, отвечает вилка сцепления, прикрепляющаяся к муфте.
Выжимной подшипник
Выжимной подшипник обычно представляет собой специальный упорный шарикоподшипник.

Для того, чтобы лучше понять, как функционирует подшипник, попробуем разобраться в последовательности процессов, возникающих при работе сцепления. При нажатии на педаль, начинает работать вилка сцепления. Она, в свою очередь, двигает муфту с закрепленным на ней подшипником в сторону корзины. Подшипник начинает упираться в лепестки корзины и давит на них, после этого диск сцепления начинает постепенно отходить от маховика, сцепление приходит в работу.

Разновидности выжимных подшипников

Выжимные подшипники бывают двух видов: шариковые и гидравлические. Шариковые имеют непосредственную связь между корзиной и педалью сцепления. Движение подшипника осуществляет трос. Гидравлические подшипники «перемещаются» за счет гидравлической системы. В этом случае необходимое усилие для нажатия на педаль сцепления сильно снижается.

Вопросы эксплуатации выжимных подшипников

Выжимной подшипник выходит из строя довольно часто – это стандартная ситуация. Лучший способ диагностики его неисправности – попробовать его услышать. Для того, чтобы добраться до выжимного подшипника, нужно снять коробку передач или сцепления.

Определим, как, все-таки, определяется поломка по звуку. При заведенном двигателе и выключенном сцеплении подшипник не вращается. Если нажать на педаль сцепления, включив его, то, тем самым, подшипник начнет крутиться. Если обоймы подшипника изношены и находятся в плохом состоянии, то при его вращении будет отчетливо слышен определенный стук.

Однако такие звуки могут свидетельствовать не только о неисправности подшипника, но и о том, что произошел износ подшипников одного из валов коробки передач. Только в этом случае характерный стук будет иметь место, как и в момент нажатия педали сцепления, так и при ее отжатии.

Видео что такое выжимной подшипник

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.